УРОК ДОБРОТЫ
22.12.2018
22 декабря 2018года в МБОУ «СОШ с.п.Зебир-Юрт» проведены Уроки доброты. Учащиеся узнали о слепоглухоте, о проблемах, с которыми сталкиваются люди с одновременным нарушением слуха и зрения и о способах общения с ними.
Ребятам 7-8 классов был представлен документальный фильм режиссера Юрия Малюгина «Слово на ладони», который повествует о судьбе слепоглухих людей. В начальных классах были проведены беседы «Что такое добро?». Детям было объяснено, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «зло», о том, что доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. В современном мире такие качества, как доброта, милосердие начали уступать место себялюбию, эгоизму, черствости, равнодушию, высокомерию. Этого нельзя допускать.
Дети вместе с психологом школы Наурбиевой Маккой Нурдиевной выполняли творческие работы. Но главное – думали, размышляли о том, что доброту можно дарить по разному, говорили о добрых словах, вспоминали пословицы и поговорки со словом «Доброта», выполняли практические задания: «Быть добрым легко», «Человека можно заставить быть добрым», «Можно стать добрым на время», «Добротой можно принести вред», «За добром всегда платят добром». Ребятам был показан фильм о жизни слепоглухих людей.
Эпиграфами к урокам учителя выбрали слова: «Когда по склонам вечной суеты бежать от неудач устанешь люто, направь шаги тропою доброты и радость помоги найти кому - то » (И. Романов), «Доброта – солнечный свет, над которым распускается цветок добродетели», «Доброта – качество, излишек которого не вредит» (Д.Голсуорси), «Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» (Марк Твен), «…только тот может горячо любить Добро, кто способен от всей души непримиримо ненавидеть зло» (Фр. Шиллер), «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж.Ж.Руссо) и др . Результатом урока было оформление стенда, где на солнечных лучиках были записаны слова о том, как дети понимают «добро», « доброта», как они её проявляют. Дети рисовали солнышко и сравнивали его со своими поступками, размышляли о том, чему бы они хотели научиться у солнышка: «Мы бы хотели научиться у солнышка быть таким же ласковыми, приветливыми, добрыми»; «Хочется, чтобы люди ко мне тянулись так же, как к свету». Дети рисовали доброе сердце и себя в этом сердце. Они вспоминали истину: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».
Когда уроки закончились, то в школе еще долго чувствовалось приподнятое настроение. Учителя обменивались впечатлениями, дети задавали на перемене свои «детские» вопросы: «А когда у нас еще будут такие замечательные уроки?» Что-то произошло в этот день у нас в школе: словно луч света, щемящей радости коснулся сердца. Приподнятое настроение не покидало нас до конца дня.